Гендерные конфликты

Таблица 2. Таблица для описания гендерных ролей

Этап 3. Социально–психологический анализ собственных гендерных ролей

Этап 3. Социально–психологический анализ собственных гендерных ролей

Третий этап посвящен рефлексии и самоанализу.

Задание 1

Данное задание направлено на выявление гендерных стереотипов студентов. Преподаватель предлагает исследовать собственные гендерные стереотипы, выполнив следующее задание.

Каждому участнику предлагается ответить по очереди на следующие вопросы.

1. Что в детстве мне говорили (родители и другие взрослые) о том, какими должны быть девочка/мальчик (качества характера, обязанности)?

2. Какая информация поступала ко мне об отношениях мужчины и женщины (образцы поведения)?

3. Каким «посланиям» я следую в жизни?

Работа ведется в парах. Каждому участнику дается на выполнение задания 7 минут. Очень важно, чтобы участники отвечали на вопросы по очереди: сначала – один отвечает на вопросы, другой – внимательно слушает, затем наоборот. Преподаватель следит за временем и объявляет, когда участники должны меняться ролями.

В завершение работы преподаватель просит поделиться каждого участника результатами своей работы.

Задание 2

На основе полученных результатов предыдущего задания – выявленных собственных гендерных стереотипов – студентам предлагается составить список собственных гендерных ролей и описать их по схеме второго задания второго этапа. Преподаватель напоминает схему анализа гендерных ролей.

В завершение преподаватель просит дать обратную связь.

1. Какие собственные гендерные роли вы выделили?

2. Какие роли вам больше препятствуют в жизни, а какие помогают?

3. Что вы не ожидали получить в ходе выполнения этого задания?

На последнем этапе обратная связь очень важна, так как проговаривание результатов первично разряжает эмоции, вызванные выполнением задания, подталкивает к формулированию личных выводов, позволяет узнать опыт других людей.

В завершение всех этапов занятия преподаватель просит студентов подвести итоги.

1. Гендерные стереотипы транслируются человеку на протяжении всей жизни и формируют гендерные роли.

2. Гендерные роли представляют собой некий шаблон, модель поведения, характеризующую «мужское» и «женское». Гендерные роли предписывают не только определенные действия, но и следование определенным убеждениям и ценностям; действуют в определенном контексте, имеют свою четкую направленность, выгоды и недостатки.

3. Существуют противоположные друг другу по своему содержанию гендерные роли, которые могут порождать как внутриличностные, так и межличностные конфликты.

4. Негативной стороной усвоения гендерных ролей является то, что они могут тормозить личностное развитие человека и закрепляют гендерное неравенство в обществе.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Меню

Copyright @2022, Psychologyexpert.ru.