Влияние потребительской культуры на возникновение современного эталона физической привлекательности

Этап 1. Информационное сообщение преподавателя о значимости изучения проблемы неудовлетворенности человека собственной внешностью

Основная цель данного этапа: способствовать возникновению у студентов интереса к изучению обозначенной темы и сориентировать их в содержании занятия.

Используя материал введения и другие источники, преподаватель рассказывает студентам о феномене физической привлекательности и проблемах, связанных с этим явлением. Завершая сообщение, важно подчеркнуть следующее: «Психологи и медики констатируют появление в современном обществе актуальной проблемы – неудовлетворенность людей (особенно женщин) своей внешностью [5], вызванной, в частности, стремлением соответствовать современным представлениям о физической привлекательности. Занятие поможет разобраться в том, какие опасности влечет за собой появление обозначенной проблемы, понять причины ее возникновения и определить возможные пути решения».

Этап 2. Исследование (диагностика) отношения к своей внешности

Основная цель данного этапа: получить материал для обсуждения вопросов о причинах и последствиях для личности неудовлетворенности внешностью и помочь студентам определить индивидуальную степень удовлетворенности собственными физическими характеристиками.

1. Каждому студенту выдается бланк «Удовлетворенность собственной внешностью» (приложение 1), на котором предлагается ответить на два вопроса.

• В какой степени вы удовлетворены своей внешностью (укажите в %)? Ответ следует зафиксировать на шкале, где 100 % – абсолютно удовлетворен/удовлетворена, 0 % – абсолютно неудовлетворен/ не удовлетворена (приложение 1).

• Почему вы довольны/недовольны своей внешностью?

Примечание. Преподаватель особенно подчеркивает, что бланки подписывать необязательно, но для мужчин и женщин бланки разного цвета (например, зеленого – женщинам и желтого – мужчинам), так как это позволит определить пол автора. Для преодоления стеснительности студентов преподавателю важно прояснить цель заполнения бланков: задача не раскрыть перед всеми другими свои личные особенности, а прежде всего для самого себя разобраться со своим отношением к внешности.

2. После заполнения бланков студенты сдают их преподавателю. Преподаватель анализирует содержание ответов в то время, когда студенты будут заняты работой в малых группах.

3. Преподаватель делит студентов на две малые группы и каждой группе дает задание: в течение 5–7 минут дать письменный ответ.

• Назовите позитивные и негативные последствия для психологического и физического самочувствия личности, которой присуща высокая

степень удовлетворенности собственной внешностью (задание для первой группы).

• Назовите позитивные и негативные последствия для психологического и физического самочувствия личности, которой присуща низкая

степень удовлетворенности собственной внешностью (задание для второй группы).

Во время работы студентов в малых группах преподаватель проводит анализ ответов студентов. Результаты преподаватель заносит в нарисованную на доске табл. 1.

Таблица 1. Отношение к своей внешности (результаты исследования по группе)

Примечание. На основании данных различных исследователей [3, 14] можно

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню

Copyright @2022, Psychologyexpert.ru.