Влияние потребительской культуры на возникновение современного эталона физической привлекательности

Примечание. На основании данных различных исследователей [3, 14] можно предположить, что женская часть аудитории будет удовлетворена своей внешностью в меньшей степени, чем мужская часть.

Этап 3. Анализ последствий для личности позитивного и негативного отношения к собственной внешности

Основная цель данного этапа: помочь студентам перевести факт наличия у современных людей (и преимущественно женщин) такого явления, как неудовлетворенность собственной внешностью в ранг злободневной проблемы, требующей решения.

Представитель каждой малой группы озвучивает результаты групповой работы, отвечая на вопросы.

1. Перечислите позитивные последствия для личности с высокой

степенью удовлетворенности собственной внешностью.

2. Перечислите негативные последствия для личности с высокой

степенью удовлетворенности собственной внешностью.

3. Перечислите позитивные последствия для личности с низкой

степенью удовлетворенности собственной внешностью.

4. Перечислите негативные последствия для личности с низкой

степенью удовлетворенности собственной внешностью.

5. При высокой

или низкой

степени удовлетворенности собственной внешностью больше позитивных последствий для психологического и физического самочувствия личности?

6. Какой вывод о значении степени удовлетворенности собственной внешностью можно сделать?

В процессе обсуждения указанных вопросов важно, чтобы студенты пришли к следующему выводу.

Для психологического самочувствия личности неудовлетворенность собственной внешностью менее выгодна, чем позитивное отношение к собственной внешности, и даже опасна, так как влечет проблемы различного спектра – от внутреннего дискомфорта до нарушений более сложного характера: физических (истощение, нарушение здоровья), психологических (низкая самооценка, снижающая качество жизни), психосоматических заболеваний (нервная анорексия).

Преподаватель дополняет и обобщает ответы студентов, используя теоретическую информацию (см. текст вводной части «Последствия для личности неудовлетворенности собственной внешностью»).

Этап 4. Анализ гендерных различий в степени удовлетворенности собственной внешностью

Основная цель данного этапа: помочь студентам осознать наличие гендерных различий в степени удовлетворенности современных людей собственной внешностью и признать большую уязвимость женщин в этих вопросах по сравнению с мужчинами.

Исходя из данных табл. 1, наглядно представленных на доске, преподаватель обсуждает со студентами следующие вопросы.

1. Почему в данной студенческой группе юноши более удовлетворены своей внешностью, чем девушки?

2. Почему в данной студенческой группе большинство девушек удовлетворены своей внешностью менее чем на …%? (Цифра в процентах называется в зависимости от полученного результата.)

3. Какие последствия для мужчин и для женщин влечет обнаруженная разница в уровне удовлетворенности собственной внешностью?

Преподаватель дополняет и обобщает ответы студентов, используя теоретическую информацию, представленную в тексте вводной части «Гендерные различия в степени удовлетворенности собственной внешностью».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню

Copyright @2022, Psychologyexpert.ru.