Экономическое насилие

• соотношение различных форм насилия между собой;

• специфика семейного насилия;

• гендерная специфика различных форм насилия;

• гендерные стереотипы, проявляющиеся в отношении общества к различным формам насилия в семье.

Этап 2. Аналитический

Этот этап работы направлен на отработку умения анализировать и соотносить между собой имеющиеся теоретические знания. На этом этапе занятие может проходить в форме работы в микрогруппах или парах с подготовкой репортажей или в форме совместной дискуссии. Студентам даются следующие темы для анализа на основе уже имеющихся знаний:

• специфика последствий разных видов насилия в семье: общее и специфичное;

• специфика ближних и отдаленных последствий семейного насилия для мальчиков и девочек (мужчин и женщин) в зависимости от вида насилия;

• основные психотерапевтические мишени, которые необходимо учитывать в своей работе психологу, работающему с жертвами насилия.

После репортажей проводится групповое обсуждение на темы:

• какие статистические данные могут быть прямыми или косвенными показателями, свидетельствующими о распространенности различных видов насилия в семье;

• какие превентивные меры необходимы для того, чтобы не допустить или предотвратить насилие в семье.

Этап 3. Практический

Этот этап работы направлен на практическую реализацию полученных знаний. Студентам предлагается ознакомиться с методикой «Светофор», которая является одной из методик практической работы с детьми, пережившими насилие, используемой в мировом сообществе. В приложении представлено описание данной методики. Порядок работы

1. Ознакомьте студентов с данной методикой или представьте ее в виде презентации, подготовленной в программе Microsoft Power Point.

2. Разделите студентов на пары или микрогруппы.

3. Попросите их сформулировать основные цели и задачи, для которых может быть использована данная методика, с последующим представлением полученных результатов всей группе в виде репортажей, схем и рисунков (или в другой форме).

4. Распределите роли в микрогруппе: «клиент/подросток», «психолог–консультант» и «наблюдатели». Задача «психолога–консультанта» провести диагностику степени риска вовлечения в ситуацию насилия у «клиента/подростка» с помощью методики «Светофор». Задача «наблюдателей» – отметить вербальные и невербальные реакции «клиента/подростка» и «психолога–консультанта» на задаваемые вопросы и дать обратную связь «психологу–консультанту» об эффективности его работы.

5. *Дайте каждой микрогруппе задание проанализировать и модифицировать методику «Светофор». После этого каждая группа представляет сделанные ею выводы в виде репортажей: какие из имеющихся вопросов и вариантов ответов больше всего подходят для практической работы, какие вопросы наиболее удачные, какие требуют изменения, каких вопросов не хватает.

6. *Дайте каждой микрогруппе задание: на основе методики «Светофор», используя только пустой бланк, составить список вопросов, которые могли бы помочь в практической работе определить основные проблемные зоны ребенка. Какие темы, как и почему наиболее важно отразить. Какие «профили» можно получить на основе составленных вопросов. После этого каждая микрогруппа представляет сделанные ею выводы в виде репортажей, схем и рисунков (или другой форме), происходит обмен мнениями.

Задания, отмеченные звездочкой предназначены для студентов старших курсов, у которых уже были такие курсы, как «Основы психологического консультирования», «Психология аддиктивного поведения», «Психология семьи» и т. п., и которые проходили консультационную практику.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню

Copyright @2022, Psychologyexpert.ru.