Cлужебные отношения

— Не знаю, не задумывался над этим. Кстати, а почему вас это интересует?

— Видите ли, набор в этом году меньше. Нагрузки преподавателям не хватает. Поэтому мне нужно знать планы преподавателей. Если кто-то собирается уйти — это решит проблемы нагрузки. А вы такой перспективный… Наверняка у вас могут быть предложения со стороны…

— Если надумаю уходить, вы будете первым, кому я об этом скажу.

— Пользуясь случаем, хочу предупредить вас, что кто-то в руководстве института недоволен вами.

— Кто и чем недоволен?

— Я пока сам не понимаю, откуда ветер дует?

— А в чем это недовольство проявляется?

— Что-то учебная часть придирается по поводу ваших нагрузок. Обычно это бывает, когда кто-то из руководства дает им команду.

— Может, чьему-нибудь сынку двойку влепил? Других грехов за собой пока не вижу.

— Не знаю, может, и это.

— Кстати… (смеясь)… а ваш внук не у меня случайно учится?

— Нет. К тому же он не доставляет мне проблем.

— Слава богу. А на каком он курсе?

— На четвертом.

— Уже работает или вовсю радуется студенческой жизни?

— Подрабатывает.

— А место вы ему присмотрели? Сейчас ведь нужно заранее беспокоиться. Это не как в советское время.

Далее разговор о внуке и т. д.

Читатель наверняка увидел здесь приемы пассивной защиты: оттягивание ответа с помощью многочисленных переспрашиваний и в конце концов перевод разговора на другую тему. Отметил читатель, по-видимому, и намек на защиту "точки над i". Если бы внук оказался в числе тех, кому предстоит сдавать экзамен этому доценту, то заведующий оказался бы в психологическом проигрыше ("точки над i" сработали).

Манипуляция "Уход от ответа"

Подчиненный приходит с вопросом, который сам не может решить. Начальник, чтобы не выдать своего нежелания разбираться в проблеме, начинает постепенно «распалять» подчиненного — журить за действительные и мнимые недочеты. Тот, наконец, взрывается, переходит на повышенные тона, обижается. Развязка следует немедленно: "Научитесь сначала держать себя в руках — тогда и приходите".

Мишень воздействия в данной ситуации — вспыльчивость подчиненного. Руководитель знает эту слабость и использует ее. Приманкой служат замечания начальника.

Манипуляции подчиненными могут происходить на грани анекдота, как в следующих случаях.

* * *

Начальник составляет график отпусков. Все хотят летом, а это невозможно. Тогда он спрашивает у каждого из подчиненных-мужчин:

— Теплую водку любите?

— Нет, холодная лучше,

— А потных женщин?

— Брр…

— Ясно, учту.

И учел. Никому из них в летние месяцы отпуск не запланировал. Как говорится: "по многочисленным пожеланиям трудящихся"

* * *

Стук в дверь:

— "Кто там?"

— "Поговорить надо".

— "Сколько вас?"

— "Двое."

— "Вот и поговорите".

Перейти на страницу: 21 22 23 24 25 26 

Меню

Copyright @2022, Psychologyexpert.ru.