Деловое общение, переговоры

Посредник должен быть компетентным и нейтральным лицом, пользующимся доверием конфликтующих сторон. При этом под компетентностью понимается знание как проблемы, лежащей в основе конфликта, так и процессуальных аспектов посредничества и ведения переговоров. Нейтральность подразумевает, что посредник не поддерживает ни одну из сторон, участвующих в конфликте. Малейшее проявление необъективности с его стороны способно существенно осложнить ситуацию.

Конфликтующие стороны могут исходить из различных критериев нейтральности, объективности и компетентности посредника

. Каждый конкретный случай предъявляет свои требования, накладывает ограничения на выбор посредника. Механизм посредничества должен быть достаточно гибким, что достигается за счет многообразия его видов, а также их сочетаний.

Посредник — лишь помощник, и он не может, да и не должен принимать решения за участников конфликта. Проанализировав ситуацию, посредник предлагает пути выхода из кризиса, выступая лишь в качестве советника, который не настаивает на принятии своих рекомендаций. Стороны могут отклонить рекомендации без объяснения причин, хотя желательно такое объяснение давать; знание причин позволяет сделать следующее предложение, имеющее большие шансы на успех. В задачу посредника не должно входить рассмотрение вопроса о том, кто прав или виноват в конфликте. Поиск виновных ведет, как правило, к усилению конфликтных отношений. Поэтому основное внимание должно быть сосредоточено на решении проблемы с наименьшими потерями для обеих сторон.

Тупик

При наличии тупиковой ситуации можно рекомендовать следующие способы выхода из нее.

· Оставить спорный вопрос и вернуться к нему позже.

· Резюмировать успехи, области согласия.

· "Нам обоим будет невыгодно, если…"

· Изложить вопрос опять, замолчать и ждать, надеясь на изменение позиции оппонента.

· Менять «комплект» (характеристика, количество и т. д.).

· Придумать новые возможности для взаимной выгоды.

· Предложить уступки при выполнении некоторых условий.

· Сделать перерыв для размышления и обсуждения.

· Отойти от проблемы, например посредством угощения чаем, кофе, обедом, ужином.

Перейти на страницу: 20 21 22 23 24 25 

Меню

Copyright @2022, Psychologyexpert.ru.