Политика

"Бесстыдная травля, которой подвергли меня враждебные партии, достигла наивысшей точки: по чьему-то наущению во время предвыборного собрания девять малышей всех цветов кожи и в самых разнообразных лохмотьях вскарабкались на трибуну и, цепляясь за мои ноги, стали кричать: "Папочка, зачем ты нас бросил?!"

Понятно, что губернатором этот претендент не стал. И слава Богу! Ведь писательский псевдоним незадачливого кандидата — Марк Твен.

Впрочем, «наши» оказались талантливыми учениками и разработали множество не менее грязных способов. Перечислим некоторые из подобных манипуляций, «засвеченных» на выборах 1999 года.

Обхаживание избирателя

В Петербурге один из претендентов на мандат депутата Законодательного собрания города ремонтировал почтовые ящики своих избирателей и вкручивал лампочки (вместо перегоревших) в подъездах. Победил!

Другой кандидат бесплатно лечил зубы своим избирателям. Третий организовал подвоз избирателей на автобусах к избирательным участкам. Да еще и за каждый отданный ему голос платил 100 рублей.

Мишенью манипулятивного воздействия является в этих случаях удовлетворение потребности людей в положительных эмоциях и заботе о себе. Плюс прямой подкуп.

В одном городе кандидат в депутаты областного совета во всех подъездах домов избирательного округа поставил на свои средства металлические двери. А на следующий день с помощью листовок ненавязчиво сообщил жильцам, кто их благодетель.

Остроумная контрманипуляция

Правда, в последнем случае конкуренты нашли контрход. Они отпечатали эти листовки о благотворительной акции огромным тиражом и ежедневно разносили их по почтовым ящикам. Эти бесконечные напоминания вконец довели избирателей. В итоге благодетель позорно повалился.

Обратим внимание, что контрманипуляция проведена по всем правилам: игра принята, продолжена и доведена до абсурда. Мишенью воздействия здесь послужило то, что отрицательные эмоции, вызванные многократными напоминаниями, в конце концов должны были перенестись и на самого кандидата. Понуждающим действием к отрицательным эмоциям послужило навязчивое повторение надоевшей всем информации.

Манипуляция "Организовать трудности, чтобы их преодолеть"

Один из кандидатов за две бутылки водки уговорил сантехника ненадолго перекрыть воду. Сам же пошел по квартирам "знакомиться с избирателями". Все, конечно, жаловались на отсутствие воды. Он обещал "принять меры". Вскоре вода пошла.

Мишень воздействия — удовлетворение физиологических потребностей. Приманка — выполнение обещания.

Манипуляция "Исказить лозунг"

Берется предвыборный «слоган» с плаката конкурента, немного переделывается, но так, что смысл меняется на противоположный; этот «подправленный» плакат размножается и широко распространяется. Например, "Лучшее слово — дело!" переиначиваете: "Лучше слово, чем дело!". Подмена образа человека дела на болтуна наносит огромный урон жертве этой манипуляции. Или лозунг объединения "Отечество — вся Россия"! — "Когда другие говорят, мы делаем" — заменой всего лишь нескольких букв превращается в лозунг всех Шариковых: "Когда другие творят, мы делим".

Перейти на страницу: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Меню

Copyright @2022, Psychologyexpert.ru.