Политика

· Воздействуй на избирателя звукосочетаниями (это считается высшим пилотажем).

К примеру, звук «у» ассоциируется с чем-то большим, значительным, звук «и» — с маленьким, звук «а» воспринимается как проявление уверенности, напора, а «о» — как бы расслабляет (к «окающим» людям у нас возникает доброжелательное отношение). И уж совершенно неприемлемо употребление словосочетаний СНГ, НДР, ЛДПР.

Фон действия

Кроме слов, влияют на подсознание и просто символы. Например, слоган Александра Лебедя "Есть такой человек — и ты его знаешь" произносился на фоне встающего солнца и широкой реки — самых национальных символов для отечественного электората.

Политикам можно еще использовать при «охмурении» избирателя: чистое поле (символ свободы), дорогу (но не асфальтированную — символ перемен), дом (символ тепла и единства), дерево (лучше березу — символ женщины).

Введение в транс

С помощью специальных «ключевых» словечек или образов нас вводят в подобие транса, а мы даже это не осознаем. Например, политик с телеэкрана показывает свои детские и школьные фотографии, мило рассказывая о каких-то детальках. Мы развешиваем уши и перестаем обращать внимание на сегодняшнюю реальность, полностью сопереживая пухленькому карапузу.

Тут нас — «тепленьких» — и программируют. Сделать это можно, превращая планируемый результат в магическую формулу. Помните, мы выводили в бюллетенях «да», «да», «нет», «да»? А теперь попробуйте восстановить, на какие вопросы требовались эти ответы? Помните? На этом и построено программирование.

Теледебаты

Специалисты по выборам считают, что нередко успешное выступление кандидата в теледебатах с конкурентами вносит решающий вклад в его победу.

В теледискуссиях применяется множество психологических уловок из того перечня риторических приемов, который мы привели в разделе 8.4. Здесь у нас есть возможность продемонстрировать, как это конкретизируется политиками. Поможет нам классификация, предложенная профессором-психологом Академии госслужбы при президенте РФ Владимиром Зазыкиным.

· Вопрос-суждение.

Применяется так: один из политиков высказывает пространное, обидное для оппонента суждение, а затем задает ему вопрос, не имеющий к суждению прямого отношения. Отвечающий, естественно, в первую очередь инстинктивно отбивается от «наезда» и сразу попадает в положение оправдывающегося. А на вопрос вынужден отвечать кратко и сжато: время ушло на оправдания. Результат: отвечающий выглядит неубедительно

· Неудобный вопрос.

Пример: Немцов задает Жириновскому вопрос о депутатских пенсиях, а тот сначала комментирует саму проблему в выгодном для себя свете, затем переходит к унизительной характеристике Б. Немцова. В итоге непосредственно на вопрос он не отвечает либо отвечает пространно — как ему выгодно.

· "Ошарашивание"

оппонента быстрым темпом речи, сменой обсуждаемых тем и постановкой сразу множества вопросов, что мешает тому, бедному, сосредоточиться. Это излюбленный прием Жириновского.

Перейти на страницу: 23 24 25 26 27 28 29 30

Меню

Copyright @2022, Psychologyexpert.ru.